Новости строительства

Строители моста через Босфор Восточный провели уникальную операцию в истории мостостроения

16.08.2011 г.

На острове Русском на высоте 70 метров мостостроители провели сложную операцию по развороту 365-тонного монтажного агрегата на 180 градусов и позиционированию его в сторону пролива Босфор Восточный, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе компании УСК "Мост".
В настоящий момент со стороны острова Русского смонтировано 10 панелей главной металлической балки жесткости моста, и дальнейший подъем секций руслового пролета будет вестись из морской акватории. Для этого монтажный агрегат, ранее поднятый на 70-метровую высоту с помощью уникального гусеничного крана Liebherr LR 11350, необходимо было развернуть в сторону пролива.

Возможности для маневра на узком участке пролетного строения ограничивались внушительными габаритами могучего механизма: его длина составляет 52 метра, ширина - 18 метров, высота - 15 метров. А вес машины с пригрузом для балансировки составляет около 365 тонн. Проект производства работ был разработан институтом "Гипростроймост", а саму сложнейшую операцию успешно провели специалисты группы компаний "СК МОСТ" при технической поддержке бельгийской компании Sarens.

- Сам разворот продолжался около трех часов, но этому предшествовала очень серьезная подготовка, - прокомментировал начальник вахты "СК МОСТ" Александр Кишкин. - Определенный опыт нами был наработан при проведении подъема монтажного агрегата на участок пролетного строения. Главная задача - грамотно сбалансировать громоздкий механизм в строго заданном положении и провести его по сложной выверенной траектории - реализована четко и слаженно.

- Уникальность этих операций в том, что впервые в практике мирового мостостроения один мощный грузоподъемный механизм сначала был поднят на высоту пролетного строения, а затем развернут на 180 градусов с помощью другого могучего грузоподъемного механизма - гусеничного крана Liebherr LR 11350, - отметил директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. - Особую сложность работам придавали следующие факторы: габариты и вес конструкции, большая парусность, крайне стесненные условия на стройплощадке. Учитывая высоту подъема - 70 метров, можно сказать, кран Liebherr LR 11350 в его комплектации на острове Русском был задействован практически на максимальном пределе. Сложная траектория разворота просчитывалась и выверялась неоднократно, в итоге операция проведена без сбоев - с ювелирной точностью.

Источник: РИА "PrimaMedia"



Предыдущая новость
16.08.11 Строительство моста на Сахалин может отодвинуть Приморье от "бюджетного пирога"

Следующая новость
16.08.11 Ремонт фасадов во Владивостоке можно будет отслеживать в Интернете



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru

наверх