Новости строительства

Ремонт дорог может обойтись водителям в 50 тысяч рублей

19.08.2011 г.

В правительство России отправлен на рассмотрение масштабный проект "Стратегия 2020", сообщает Autonews.ru. Вместо комплекса различных местных и федеральных поборов планируется ввести единую таксу, которая будет напрямую привязана к километражу пробега. На время переходного периода налог планируют заложить в стоимость топлива, расход которого также связан с пробегом машины
"Стратегия 2020" - это 500-страничный документ, разрабатывавшийся 21-й экспертной группой в течение полугода, в нем ряд радикальных инноваций, которые, по задумке авторов, помогут вывести экономику и социальную сферу нашей страны на принципиально новый уровень. Наряду с предложениями о повышении пенсионного возраста и расширении возможностей платной медицины, стратегия содержит большой раздел, посвященный решению транспортных проблем России.

Главной проблемой, мешающей созданию современной транспортной инфраструктуры в РФ, авторы проекта считают протекционистские меры правительства по отношению к автомобилистам. "Сейчас сборы с водителей покрывают около 40 % расходов государства на содержание и строительство дорог, а автомобилисты являются, по сути, второй группой бюджетной поддержки после пенсионеров", – говорится в пояснительной записке к документу. Однако если с нынешних пенсионеров взять нечего, то автовладельцы в массе своей – экономически активный, работающий и платежеспособный пласт населения.

Поэтому, по замыслу экспертов, платить за строительство и ремонт дорог владельцы автомобилей должны в разы больше.


"Стратегия 2020" предлагает кардинально изменить саму систему расчета и взимания налогов с владельцев автотранспорта. Вместо комплекса различных местных и федеральных поборов планируется ввести единую таксу, которая будет напрямую привязана к километражу пробега. На время переходного периода налог можно заложить в стоимость топлива, расход которого также связан с пробегом машины. Если действующее постановление предполагает постепенный рост акцизов на бензин по 1 рублю на литр в 2012 и 2013 годах, то стратеги предлагают разом увеличить акциз до 7-8 рублей/л к 2015 году.

В результате, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на среднего российского автомобилиста должна вырасти на 20 тысяч рублей в год, а на жителя мегаполиса – на 45-50 тысяч рублей.


"Получается сплошной оксюморон: повышать налог на ремонт дорог в городе, где дорог нет, - говорит председатель Союза Автомобилистов в Приморье Андрей Гартунов. - Учитывая количество машин в Приморье, власти и сейчас получают немалые деньги за эксплуатацию дорожного полотна. Однако ям меньше не становить. Исходя из такой формулы, чем больше денег мы отдадим – тем больше ям будет? Единственный способ существования с такой системой – это создание общественных организаций. Сейчас население не готово бороться с существующей капиталистической системой. Общественная организация предлагает существовать параллельно, при этом, не переплачивая за то, что и так полагается по закону: к примеру, за хорошие дороги или же техосмотр".

В перспективе же автомобильный налог "отвяжут" от бензиновых акцизов, тем более что расход топлива не связан напрямую с износом дорожного полотна: гибридный тяжелый внедорожник может быть менее прожорливым, чем легкий, но мощный спорткар.

Уже через десять лет за всеми автомобилистами России могут начать присматривать посредством ГЛОНАСС-навигаторов, которые планируется сделать обязательной частью бортового оборудования. Сигналы со спутника позволят определить пробег машины, и налог будет рассчитываться уже исходя из годового километража.
Причем, в отличие от одометра, "скрутить" показания ГЛОНАСС не удастся.

Независимые эксперты, ознакомившиеся с транспортной частью проекта, указывают, что новый способ расчета налога ударит в первую очередь по самым малообеспеченным классам водителей: частным извозчикам, экспедиторам, мелким предпринимателям – всем, кто вынужден много ездить. В то же время владельцы дорогих машин, которые сейчас платят самые высокие налоги за большую мощность двигателя, окажутся в гораздо более привилегированном положении, поскольку годовой пробег у них по умолчанию меньше, чем у "работяг".

Сейчас "Стратегия 2020" находится на рассмотрении в Кремле. В конце августа правительство обсудит промежуточные итоги, выскажется по спорным идеям. После этого начнется второй этап работы, и к концу 2011 года обновленная "Стратегия 2020", задающая перспективы России, должна быть готова.

Источник: РИА "PrimaMedia"



Предыдущая новость
19.08.11 Дороги Артема отремонтируют в 2012 году

Следующая новость
29.08.11 Приморье нуждается в комфортном и современном жилье



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru

наверх