Новости строительства

Мостостроители подняли первую "морскую" панель со стороны острова Русского

08.09.2011 г.

Сегодня строители мостового перехода через пролив Босфор Восточный приступили к операции по монтажу главной металлической балки жесткости руслового пролета из морской акватории со стороны острова Русского. При проведении технологически сложного подъема 300-тонной панели на 70-метровую высоту на стройплощадке присутствовали заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков и глава Росавтодора Анатолий Чабунин, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе "УСК Мост".
Специально оборудованный транспортный понтон "Григорич", приняв многотонный блок на полуострове Назимова, в строго установленное время был зафиксирован в монтажной зоне у острова Русского. Подъему предшествовали подготовительные работы по максимально точному позиционированию плавсредства в заданной точке.
- Для пролива Босфор Восточный характерны ветровые нагрузки, непрекращающаяся волна и сильные подводные течения, но командой транспортного понтона и капитанами буксиров уже наработан опыт при доставке блоков на остров Русский и монтаже секций со стороны полуострова Назимова, - прокомментировал ход работ советник "УСК МОСТ" по морской безопасности, лоцман Валентин Сергиенко. - Разработанная схема позиционирования позволила быстро и точно - с допуском буквально до сантиметров - выставить понтон под монтажный агрегат.

Первая "морская" панель стала 11-й по счету секцией главной металлической балки жесткости моста, смонтированной со стороны острова Русского. Подъем 10-ти предыдущих блоков осуществлялся с земли мощным гусеничным краном. Дальнейший монтаж ведется из морской акватории с помощью деррик-крана, расположенного на консоли пролетного строения и спозиционированного в сторону пролива.

- Монтажный агрегат грузоподъемностью 400 тонн также прошел предварительные испытания, - отметил начальник вахты "СК МОСТ" Александр Кишкин. - Конечно, в первый раз все дается не просто, но в целом операция прошла успешно. Ранее пройден очередной важный этап в строительстве - монтаж первых четырех вант протяженностью 135 метров. Теперь, после оформления сварочно-болтового стыка и проведения геодезической съемки, приступаем к подъему следующей панели и к натяжению следующей пары вант руслового пролета.

Управление монтажным агрегатом, оснащенным анемометром для измерения скорости ветра, ограничителем высоты подъема груза и указателем положения поднимаемых блоков, ведется из кабины. Система видео-обзора позволяет контролировать весь процесс монтажа.

- Уникальные монтажные агрегаты, с помощью которых ведется подъем блоков руслового пролета с двух сторон пролива Босфор Восточный - отечественного производства и спроектированы специально для строительства моста на остров Русский. Конструкция мощных грузоподъемных механизмов разработана специалистами института "Гипростроймост", изготовлены они также на российских заводах в Омске и Санкт-Петербурге, - подчеркнул директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. - Сегодня начат очередной знаковый этап в сооружении мостового перехода - монтаж главной металлической балки жесткости ведется из морской акватории по обе стороны пролива. В настоящий момент со стороны полуострова Назимова смонтировано 16, со стороны острова Русского - 11 панелей руслового пролета, который соединит между собой берега Босфора Восточного.

Источник: РИА "PrimaMedia"



Предыдущая новость
08.09.11 Пришествие газа в Приморье отразится на энерготарифах - Путин

Следующая новость
16.09.11 ФСТ утвердила тарифы по газопроводу Сахалин-Хабаровск-Владивосток



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru

наверх