Новости строительства

Французы во Владивостоке разрушили догму, что ванты не применяются на мостах-гигантах

22.08.2012 г.

Французы во Владивостоке разрушили догму, что ванты не применяются на мостах-гигантах. Мостовой переход через пролив Босфор Восточный - наглядное свидетельство тому, что это не так, он получил самую передовую инновационную технологию, сообщает "Российская газета".
Французские специалисты из компании "Фрейссине", принимавшие участие в строительстве моста на остров Русский во Владивостоке, разрушили догму о том, что вантовые технологии не подходят для строительства подобных мостовых переходов. Специалисты разработали и установили систему вантов, похожих на струны гигантских арф, которые приняли на себя все статические и динамические нагрузки центрального мостового пролета длиною более 1 км.

- Специально для того, чтобы снизить ветровую нагрузку, испытываемую вантами моста на остров Русский, мы применили усовершенствованную "компактную" систему с более плотным размещением прядей в оболочке. Это позволило уменьшить диаметр вантов и, соответственно, испытываемое ими ветровое давление. Таким образом, уникальный объект в Приморье получил самую передовую инновационную технологию, - рассказал в интервью "РГ" директор компании по азиатскому региону Жан-Даниэль Лебон.

- Я знаю, что вы специализируетесь на подобных сооружениях. В чем была особенность проекта в российском Приморье?

- Мост на остров Русский - рекордный во многих отношениях. У него самые высокие в мире пилоны - 324 метра и рекордная длина центрального руслового пролета, поддерживаемого вантами, - 1104 метра. Работы проходили в непростых условиях, к которым приходилось адаптироваться на ходу. Это уже не говоря том, что монтажные работы велись круглые сутки - днем и ночью. В течение примерно 2 лет мы работали бок о бок с российскими мостостроителями. Они удивили нас способностью эффективно решать самые разнообразные, порой неожиданные технические проблемы. Причем делали это в рекордные сроки.

- Как вами учитывались суровые природные условия, в которых будет эксплуатироваться мост?

- Здесь стоит выделить несколько аспектов. Во-первых, мы применили соответствующие материалы. К примеру, для вантов использовали особую сталь, не меняющую свойства при низких температурах. Аналогичные требования были предъявлены к защитной оболочке вантов. Она выполнена из высокоплотного полиэтилена, стойкого как к большим перепадам температур, так и к воздействию ультрафиолетовых лучей. Во-вторых, оборудование, которое использовали наши специалисты в ходе работ по установке вантовой системы, также было адаптировано к условиям работы. Это касалось его мощности, а также температурных условий.

Сейчас мост на остров Русский сдан в эксплуатацию и активно используется горожанами. Уверенность в том, что до сентября 2012 года мостовой переход будет возведен, была у меньшинства политиков и обычных горожан. Слишком многие эксперты утверждали, что построить мост такой длины и с такими параметрами за 3,5-4 года просто нереально, но мостовики справились с поставленной задачей.

Источник: РИА "PrimaMedia"



Предыдущая новость
22.08.12 В Якутии введён первый участок высоковольтной линии "Чернышевский - Мирный"

Следующая новость
29.08.12 На Дальнем Востоке готовность объектов ЖКХ к зиме оценивается на уровне 70%



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх