Новости строительства

В России ограничат строительство новых супермаркетов

17.10.2014 г.

В Минпромторге сочли, что консолидация сетевой розницы отрицательно сказывается на малом и среднем предпринимательстве и предложили, принимая решения о выделении земельных участков под строительство гипермаркетов и торговых центров, установить дополнительные условия для девелоперов и ретейлеров, пишет «Коммерсант».

На днях Минпромторг направит в правительство проект стратегии развития торговли до 2020 года. Один из его пунктов предлагает на федеральном и региональном уровнях определить «критерии размещения крупных торговых объектов», в том числе при принятии решений о выделении земельных участков под их строительство или реконструкцию. Таким образом, критерии могут распространиться как на собственников объектов, так и на арендаторов площадей в торговых центрах, следует из проекта. Министерство указывает, что магазины большой площади оказывают «наиболее сильное, в том числе и отрицательное, влияние на конкурентную и предпринимательскую среду».

В частности, развитие и консолидация сетевой розницы отрицательно сказываются на малом и среднем предпринимательстве: из-за «перетока» покупателей менее крупные торговые объекты вынуждены закрываться. По мнению исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Андрея КАРПОВА, пока торговля в России «не очень развита», подобные меры вводить рано, достаточно и действующих антимонопольных ограничений. По ним при открытии любых новых магазинов ретейлер не должен превышать порог в 25% от оборота розницы муниципального образования или города федерального значения, где работает.

Уже сейчас для организации магазина требуется много согласований, считает представитель X5 Retail Group Владимир РУСАНОВ. «Выделение участка, согласование с архитекторами, энергетиками, водоканалом, с администрацией города, района или области, МЧС, ГИБДД», - перечислил он.

В проекте Минпромторга нет прямых указаний на возможный размер объектов, к размещению которых будут применяться дополнительные критерии, но есть отсылки к опыту других стран. Например, в Великобритании крупными признаются магазины площадью более 2,5 тыс. кв. метров, в Италии - 1,5 тыс. кв. метров, во Франции - 3 тыс. кв. метров. Аналогичное регулирование действует и у партнеров России по Таможенному союзу: в Казахстане для торговых объектов более 2 тыс. кв. метров, в Белоруссии - более 3 тыс. кв. метров. В России по ГОСТу «Розничная торговля» гипермаркетом признается торговый объект более 5 тыс. кв. метров, а универмагом - более 3,5 тыс. кв. метров.

По данным «Infoline-Аналитики», в 2013 году выручка всех российских гипермаркетов составила 1,23 трлн рублей, или 11% оборота продовольственной розницы. Согласно отчетности X5 Retail Group, в минувшем полугодии это направление принесло группе 33,5 млрд рублей, или более 11% всей выручки. На 30 июня этого года в компанию входило 4 тыс. 779 магазинов, из которых 81 гипермаркет. Auchan относит к гипермаркетам 81 из числа своих российских магазинов, у «Магнита» в России 174 гипермаркета, у «О`кей» - 63, следует из отчетностей компаний. У Metro в России на 30 июня было 73 магазина площадью по 9-14 тыс. кв. метров, которые компания позиционирует как «центры мелкооптовой торговли».

У «М.Видео», крупнейшего продавца бытовой техники и электроники, на конец первого полугодия было 347 магазинов, которые компания в сообщении о финансовых итогах называла гипермаркетами. Но средняя торговая площадь магазина «М.Видео» составляет около 1,5-1,7 тыс. кв. метров, говорит представитель компании Антон ПАНТЕЛЕЕВ. Классификация других участников рынка также отличается от этих ГОСТов. «О`кей» причисляет к гипермаркетам помещения от 3,5 тыс. кв. метров, а гипермаркеты «Карусель» X5 Retail Group занимают по 6-7 тыс. кв. метров. Член совета директоров ГК «Регионы» Амиран Муцоев (развивает сеть ТРЦ «Июнь») считает, что в инициативе Минпромторга есть как плюсы, так и минусы. Например, если в городах-миллионниках в относительной близости друг от друга открывается сразу несколько гипермаркетов, они «пожирают» не только малый и средний бизнес.

С другой стороны, в городах с населением до 500 тыс. человек, где отсутствуют федеральные ретейлеры, появление крупных объектов, по его мнению, полезно, так как местный малый и средний бизнес зачастую завышают цены. Ранее владельцы торговых центров жаловались также на рост налоговой нагрузки: в этом году налог на крупные (от 5 тыс. кв. метров) торговые и офисные комплексы стал исчисляться исходя из их кадастровой (то есть близкой к рыночной), а не балансовой, как ранее, стоимости.

Источник: www.zrpress.ru



Предыдущая новость
15.10.14 В Приморье застройщик скрывает информацию о привлечении средств дольщиков

Следующая новость
18.10.14 Большая часть Приморья может остаться без отопления и горячей воды



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх